223-фз: расчет сроков проведения процедур по закону n 223-фз с учетом 124-фз исчисляется в рабочих или в календарных днях?
Содержание:
- Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
- Подготовка документов для закупки среди СМСП
- Готовимся к проведению
- Сроки проведения аукциона по 223 фз
- Этапы процедуры
- Случаи проведения
- Дополнительные этапы
- Изменения в 223-ФЗ с 31.12.2017
- Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018
- Порядок проведения закрытых тендеров
- Кто работает по 223-ФЗ
- Выявление участников и определение победителя
- Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223
- Отличия от 44-ФЗ
- Виды закупок
- Как провести конкурентную закупку по 223-ФЗ
- Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ
- Как подать
- Пошаговая инструкция по проведению
- Что относится к конкурентным закупкам по 223-ФЗ
- Порядок и срок заключения договора
- Сроки по 223-фз
Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:
от планирования до заключения и исполнения договора.
Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.
Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:
- Термины и определения.
- Общие положения.
- Сферу применения.
- Принципы закупок.
- Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
- Требования и условия к участникам закупки.
- Содержание извещения и документации о закупке.
- Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
- Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
- Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
- И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
Подготовка документов для закупки среди СМСП
По новым правилам с 1 июля все закупки среди СМСП будут проводиться в электронной форме. Поэтому для участия в таких тендерах нужно иметь квалифицированную электронную подпись и авторизоваться на площадке.
- конкурс — 7 дней, если НМЦ не более 30 млн руб., 15 д. — при НМЦ более 30 млн руб.;
- ЭА — аналогично конкурсу;
- ЗП — 5 р. д.;
- ЗК — 4 р. д.
- информацию и документы, которые указаны в документации, в том числе документы, подтверждающие принадлежность организации к заявленной категории (выписка из реестра СМСП или декларация о соответствии);
- для конкурса, ЭА, ЗП — две части + ценовое предложение. В первой — описание ТРУ; во второй.— информация об участнике и о соответствии требованиям + окончательное предложение;
ВАЖНО!
Не допускается указывать: в первой части сведения об участнике или ценовое предложение, во второй — цену предложения.
Готовимся к проведению
Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.
Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:
- у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
- процедура запланирована и внесена в план закупок;
- процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.
Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры. Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.
Сроки проведения аукциона по 223 фз
В этом случае аукцион называется открытым. Законодательством предусмотрен ряд случаев, когда процедуру можно проводить в закрытой форме, то есть сведения о ней разрешено не публиковать на официальном сайте. К ним относят:
- Закупки, составляющие государственную тайну.
- Закупки товаров и услуг, входящих в специальный перечень, сформированный правительством Российской Федерации.
- Закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей при условии, что годовая выручка заказчика составляет менее 5 миллиардов рублей и 500 000 рублей, если выручка больше 5 миллиардов рублей.
В 223-ФЗ установлены определенные требования к содержанию извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок.
Этапы процедуры
Процедура ЭА делится на 9 этапов, на которых заказчик и участники в сроки проведения электронного аукциона по 223-ФЗ производят такие действия:
- Заказчик проводит коррекцию плановой документации посредством включения в неё ЭА, если до этого процедура не была зафиксирована в документах, или изменяет сроки и публикует изменённую версию плановых документов в ЕИС в закупочной сфере. Участник при отсутствии у него регистрации в ЕИС и на ЭТП регистрируется и подготавливает квалифицированные сертификаты ЭЦП для принятия участия в закупочных процедурах.
- Заказчик опубликовывает в закупочной сфере ЕИС извещение и документацию о закупке не позже 15 суток, остающихся до завершения срока подачи заявок на участие. Участник знакомится с опубликованной информацией и формирует пакет документов, требующихся для подачи заявки на участие, и при необходимости перечисляет оператору ЭТП обеспечение на участие процедуре ЭА.
- Заказчик обрабатывает запросы участников касательно содержания документации к закупке в случае их поступления и отвечает на запросы на протяжении 3 дней. При необходимости заказчик корректирует документацию и вносит изменения в течение 3 дней в ЕИС. Это автоматически продлевает срок подачи заявок таким образом, чтобы от времени корректировки до срока завершения подачи заявок было минимум 15 дней. Участник формирует и направляет запросы, не выходя за пределы 3-дневного срока, остающегося до завершения закупочной процедуры.
- Заказчик собирает заявки от потенциальных участников ЭА на основании требований, установленных действующим законодательством в закупочной сфере и аукционной документацией. Участник отправляет свою заявку на участие, используя предназначенные для этого сервисы ЭТП.
- Заказчик в срок, указанный в закупочной документации, анализирует первые части заявок на наличие соответствия объявленным требованиям, а также действующим нормам законодательства и опубликовывает в ЕИС протокол рассмотрения заявок. Участник может наблюдать за процессом вскрытия полученных заявок, если такое право ему предоставлено в положении о закупках.
- Заказчик согласно дате, указанной в извещении, осуществляет торги с помощью оператора ЭТП, в ходе которых устанавливается минимальная цена для заключения контракта. Участник высказывает свои предложения по шагу аукциона согласно требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации.
- Заказчик, осуществляя проведение открытого электронного аукциона по 223-ФЗ, в это же время анализирует вторые части заявок и проверяет, насколько они соответствуют законодательным нормам, и объявляет победителя ЭА. В этот же день составляется протокол, который должен опубликован в ЕИС опять же в этот день или на следующий после его подписания. Участник имеет право присутствовать во время анализа вторых частей заявок и производить аудиозапись процедуры.
- Заказчик в случае наличия подобной операции в положении о закупках осуществляет переторжку при выражении согласия на неё минимум 2 участников. Участник, согласившийся на переторжку, участвует в ней. При отсутствии согласия дожидается итогового протокола.
- Заказчик и победивший участник заключают договор в пределах не более 20 дней, прошедших с момента подписания итогового протокола.
Случаи проведения
Проведение закупки в закрытой форме является исключением, поскольку основным принципом, согласно закону 223-ФЗ, является информационная открытость закупочной деятельности заказчиков.
Случаи выбора закрытых способов строго определены законом:
- сведения, содержащиеся в документах закупки, составляют гостайну;
- Правительством РФ или координационным советом Правительства РФ определена необходимость проведения конкретной закупки в закрытой форме (ч. 2 ст. 3.1; ч. 16 ст. 4);
- ТРУ попали в перечень, утвержденный правительством, — ч. 16 ст. 4 (отдельные виды ТРУ в сфере атомной энергетики, космической деятельности, услуги по перевозке опасных грузов и др.);
- закупаемые товары относятся к перечню продукции машиностроения, составленному координационным советом Правительства РФ (п. 3 ч. 8 ст. 3.1).
Дополнительные этапы
В качестве дополнительных, но необязательных этапов, могут выступать следующие пункты:
- переторжка. Данная процедура представляет собой дополнительную корректировку ценовых предложений, при сохранении всех прочих условий. Она производится после предварительного рассмотрения заявок, а ее дата указывается в правилах проведения закупочной процедуры;
- предквалификационный отбор. Процедура применяется в основном крупными корпорациями, нуждающимися в товарах и услугах со сложными техническими и эксплуатационными характеристиками. Смысл в составлении списка потенциальных поставщиков, на основе просмотра их заявок снабженных требуемой квалификационной документацией.
Изменения в 223-ФЗ с 31.12.2017
Вот перечень изменений с 31.12.2017:
- Скорректировали сферу влияния закона.
- Изменили порядок обжалования.
Разберем подробнее.
Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования.
А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется. Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний.
Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.
Информация о приобретении финансовых услуг (в т. ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС.
Новшества в порядке обжалования:
- Жалуются на действие (бездействие) не только заказчика, но и оператора электронной площадки или закупочной комиссии.
- Оспаривает в ФАС действия (бездействие), совершенные после окончания приема заявок, только тот участник, который подал заявку.
- Жалобу ФАС рассматривает только на основании доводов, непосредственно относящихся к предмету обжалования.
Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018
В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:
- Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
- Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
- Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
- Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
- При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
- Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
- Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
- Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
- Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
- Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.
Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий
Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:
- Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
- Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
- Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
- Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.
Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ
До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:
- Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
- ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
- Заказчик обращался в судебные органы.
- Суд выносил вердикт в пользу заказчика.
После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:
- Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
- Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
- К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
- Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.
Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ
До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.
В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.
Порядок проведения закрытых тендеров
Порядок проведения процедуры |
Содержание извещения и документации |
Рассмотрение заявок |
---|---|---|
Конкурс |
||
|
|
Заявки рассматриваются на соответствие требованиям, прописанным в документации. Сопоставление происходит строго по установленным критериям. По итогам каждого этапа составляется протокол. Требования — в ч. 13, 14 ст. 3.2. Побеждает претендент, который отвечает всем требованиям и предложил лучшие условия. |
Документация аналогична конкурсной + указывается шаг аукциона (ч. 18 ст. 3.2). |
Итоговый протокол содержит сведения, прописанные в ч. 14 ст. 3.2. Побеждает претендент, соответствующий требованиям и предложивший наименьшую цену (если после снижения цены до нуля проводится тендер на право заключить договор, то побеждает предложение с наибольшей ценой). |
|
Запрос котировок |
||
Аналогично конкурсу. Отличие: приглашения и документация направляются не позднее чем за 5 р. д. до даты окончания срока приема заявок. |
Итоговый протокол содержит сведения, прописанные в ч. 14 ст. 3.2. Побеждает претендент, соответствующий требованиям и предложивший наименьшую цену. |
|
Запрос предложений |
||
Аналогично конкурсу. Отличие: приглашения и документация направляются не позднее чем за 7 р. д. до даты окончания срока приема заявок. |
Аналогично конкурсной документации. |
Аналогично проведению конкурса. |
Кто работает по 223-ФЗ
По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):
- государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»
- субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т д.)
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение)
- бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств
- государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
- федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2016)
Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — 223-ФЗ.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Выявление участников и определение победителя
Каждый из этих этапов подразумевает составление протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок размещения в ЕИС — 3 дня с даты подписания.
Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок. Его оформляют после открытия доступа к заявкам. Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.
После получения ценовых предложений заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:
В Положении или документации заказчику может быть дано право отклонять предложения и на этапе подведения итогов. Информацию о причинах отказа в допуске также необходимо указать в протоколе.
Аналогичный документ оформляют для закупки, которая признана несостоявшейся (не было подано ни одной заявки, либо никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель может присвоить тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).
Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка. В случае, если она допущена, договор могут заключить с единственным участником.
Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223
Основным отличием ФЗ 223 является то, что он более прост для участников закупок и предъявляет менее строгие требования. К примеру, согласно ему, участники самостоятельно формулируют правила проведения закупок, любой специалист компании может осуществлять закупки, торги могут быть организованы на любой из 150 электронных площадок. Помимо этого у 44 ФЗ можно найти ряд отличий:
- Объемы данного закона больше в 10 раз, что упрощает работу новичкам, но совершенно не нужно профессионалам.
- Нарушения любого пункта регламента чревато крупным штрафом и внесением организации в черный список.
- Ограничены объемы закупок у одного поставщика.
- Доступны только 5 платформ для электронных торгов.
- Строгие сроки соблюдения каждого этапа.
- Победитель аукциона должен предоставить гарантии договора в размере 5-10% от общей суммы в зависимости от пожеланий заказчика.
- Заказчик не может самостоятельно вносить изменения в договор или расторгнуть его.
Эти пункты нельзя назвать недостатками, так как они вносят более конкретный характер в процедуру госзакупок, что помогает не потеряться при самостоятельном регулировании, так как все этапы заранее расписаны. ФЗ 223 позволяет самостоятельно формулировать сроки выполнения этапов.
Отличия от 44-ФЗ
Открытый аукцион в электронном виде по 223-ФЗ представляет собой конкурентную форму торгов, в ходе которых победителем выходит участник, максимально снизивший НМЦК и предоставивший заявку, соответствующую всем требованиям аукционной документации. Данный вид закупочных процедур обозначается в ст. 3.2 223-ФЗ.
В частности:
- Главные аспекты регулирования, изложенные в ч. 18 и ч. 19 ст. 3.2 223-ФЗ, касаются лишь вопросов отнесения открытого электронного аукциона к конкурентным формам торговых процедур.
- Регулирование всей процедуры ЭА осуществляется на базе самостоятельно разработанного каждым заказчиком положения о закупках.
- Каждый аукцион по 223-ФЗ сопровождается специальной документацией, составленной для обозначения всех спорных моментов. Не будучи нормативными актами, эти документы тем не менее подлежат обязательному исполнению со стороны юр- и физлиц, принявших решение об участии в ЭА.
Заказчики по 223-ФЗ оформляют список товаров работ, услуг, приобрести которые возможно только от поставщиков, подрядчиков, исполнителей, входящих в число вышеперечисленных льготных категорий. Особенно строго процесс закупки только у этих категорий регламентируется в п. 2 ПП № 1352 от 11.12.2014.
Во всех прочих случаях государство, поддерживая малое и среднее предпринимательство, а также некоммерческие организации, обязывает заказчиков осуществлять у их представителей определённый объём закупок товаров, работ, услуг.
Чтобы принять участие в закупках, проводимых только среди СМП и СОНО, субъект торговой процедуры должен удостоверить свою принадлежность к данным категориям посредством предъявления соответствующей декларации.
Виды закупок
223-ФЗ предусматривает осуществление следующих конкурентных видов закупок:
- в форме конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений. Перечень не является исчерпывающим, в документации о закупке заказчик вправе определить иную форму осуществления торгов. К иным способам относится, например, проведение конкурентных переговоров;
- в электронной форме;
- в закрытой/открытой форме.
Такой вид закупок реализуется скорее в качестве исключения, тогда, когда проведение конкурентной процедуры по каким-либо причинам является нецелесообразным. Порядок подготовки и проведения определяется непосредственно положением о закупке.
Конкурентная закупка направлена на обеспечение честной конкуренции между поставщиками. Для этого госзаказчик обязан публично разместить информацию о торгах на zakupki.gov.ru либо направить предложение минимум двум кандидатам в закрытую закупку. Кроме того, в закупочной документации должны быть чётко прописаны существенные для заказчика условия, предмет торгов и сведения о нём.
При осуществлении выбора победителя торгов посредством конкурса победителем считается участник, предложивший наилучшие условия. В аукционе побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку снижения НМЦД. В запросе предложений побеждает тендер с наиболее подходящими условиями, а в запросе котировок — с самой низкой ценой.
Для участия в торгах по 223-ФЗ в электронной форме необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке и усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись. Это позволяет обеспечить электронный документооборот между сторонами закупки. Информация о тендере и ходе его осуществления также подлежит обязательному опубликованию в ЕИС, причём в течение одного часа с момента её размещения. Также все сведения должны быть продублированы на электронную площадку.
Конкурентная закупка с участием СМП и СОНКО осуществляется в форме конкурса, аукциона, запроса предложений или котировок в электронной форме. Сроки размещения извещения о закупке в ЕИС зависят от суммы закупки и формы определения победителя. Электронная площадка, на которой заказчик осуществляет закупку у СМП и СОНКО, должна соответствовать требованиям 44-ФЗ. Правительством утверждён соответствующих требованиям операторов электронных площадок.
При этом закрытая закупка также должна отвечать принципу обеспечения добросовестной конкуренции — заказчик обязан направить извещение об осуществлении минимум двум лицам. Формы осуществления (аукцион, конкурс и т. д.) остаются такими же, как и в остальных случаях.
Как провести конкурентную закупку по 223-ФЗ
Актуальная таблица сроков проведения закупочных процедур по 223-ФЗ в 2021 году:
Размещение извещений и документации о конкурентном заказе | Заключение договора |
---|---|
|
Срок заключения договора — не менее 10, но не более 20 дней с момента размещения итогового протокола. Если требуется одобрение органа управления заказчика или решение по обжалованию от ФАС, то договор заключают максимум через 5 дней после получения такого одобрения или решения. |
Вот инструкция, как провести закупки по 223-ФЗ в 2021 году:
- Участники направляют запросы на разъяснение извещения и документации. Заказчик обязан ответить в течение 3 рабочих дней после поступления запроса.
- Для определения поставщика в конкурентном тендере создается комиссия по осуществлению конкурентной закупки. Члены комиссии изучают и оценивают заявки, публикуют протоколы и определяют победителя, указывая его в итоговом протоколе.
- С победителем конкурентных заказов в обязательном порядке заключается договор. В остальных случаях заказчик вправе не подписывать договор с победителем без объяснения причин.
Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ
Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила
Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене
Этап электронного аукциона | Что нужно сделать для отмены |
---|---|
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупок |
Составления и публикации каких-либо специальных документов не требуется. Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки. |
Этап подачи заявок | Организация должна опубликовать официальное решение. |
Период подачи заявок завершен | Отменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады. |
Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.
Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.
Как подать
На тендер в бумажной форме:
- Собранный комплект документов прошиваем, нумеруем, копии заверяем подписью уполномоченного лица и скрепляем печатью.
- На конверте указываем наименование и номер закупки. Конверт запечатываем.
- Отправляем конверт по адресу заказчика или передаем лично в руки нарочным.
На электронную закупку:
- Документы сканируем, загружаем при помощи функционала электронной площадки и подписываем электронной подписью руководителя или сотрудника, имеющего доверенность на такие действия.
- Процесс подачи документов на площадке может занять определенное время, поэтому начинать процедуру следует заблаговременно, чтобы успеть до установленного времени.
Пошаговая инструкция по проведению
Если уверены, что с Положением и плановой документацией все в порядке, можно переходить к организации процедуры. Пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года состоит из четырех этапов. На всем протяжении торгов, начиная с их объявления, заказчик публикует в ЕИС документы. Извещение, документация и проект договора должны быть опубликованы как минимум за 15 дней до наступления момента, когда истечет срок подачи заявок на участие в тендере, — это общее правило. Специальные правила установлены для процедур для СМП и ССП. Для них срок публикации зависит от начальной цены договора. Приводим сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:
Начальная цена договора, в рублях | Срок публикации документации, в днях до окончания подачи заявок |
---|---|
До 30 млн руб. | 7 |
Свыше 30 млн руб. | 15 |
Что относится к конкурентным закупкам по 223-ФЗ
- сведения о закупке, документация и приложения к ней размещаются в открытой части Единой информационной системы либо отправляются минимум двум потенциальным поставщикам вместе с приглашением к участию в процессе (закрытые процедуры);
- заказчик гарантирует честную и конкурентную борьбу участникам тендера;
- в описании предмета заказа надлежит отмечать только технические и качественные характеристики товаров, работ или услуг;
- в требованиях не должно содержаться условие о наличии конкретных товарных знаков и торговых марок в том случае, если указание таковых ограничивает число потенциальных участников торгов.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Такие заказы осуществляются в электронной форме. В положениях действующего законодательства разъясняется, проводятся ли конкурентные закупки по 223-ФЗ не в электронной форме, — да, если заказчик утвердит такие особые случаи в положении о закупке.
ВАЖНО!
Тендеры, объявляемые только для субъектов малого и среднего предпринимательства, проводятся исключительно в электронной форме.
Процедуры осуществляются в виде конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок. Заказчик вправе воспользоваться и иными способами, соответствующими нормам 223-ФЗ.
Порядок и срок заключения договора
После окончания тендера заказчик вносит в проект договора сведения о победителе и его цене.
Контракт подписывают не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов. Сам контракт размещают в ЕИС в течение 3 дней с даты подписания. Продление этого срока возможно, когда требуется одобрение контрольного органа, либо если рассматривают жалобу по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после получения разрешающих документов от контрольного органа.
В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор должен быть опубликован в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок (ч. 5 ст. 4).
Стоит отметить, что в Положении заказчику может быть дано право заключить сделку с несколькими участниками торгов.
Сроки по 223-фз
Ключевые сроки, которыми оперирует федеральный закон 223-фз удобнее всего разместить в таблице:
Вид документации |
Срок подачи |
Соответствующая ссылка на закон | |
Статья | Часть | ||
Положение о предполагаемых покупках | До пятнадцати дней с момента подписания. | 4 | 1 |
Внесенные изменения в первоначальный документ. | До пятнадцати дней с даты утверждения. | 4 | 1 |
Подача информации о проведении закупочных мероприятий. | В случае аукциона или конкурса: минимум двадцать суток с момента завершения периода подачи заявок. При иных методах закупок сроки регулируются в соответствии с положением заказчика. | 3 | 2 |
Скорректированное извещение. | С течение трех дней. | 4 | 11 |
Данные о необходимых покупках. | Подается вместе с извещением. | 3 | 2 |
Толкование особенностей договора. |
В течение трех суток с момента запроса. |
4 | 11 |
Утвержденные протоколы о финишировании определенного этапа закупочных мероприятий. | Не более трех суток после подписи. | 4 | 12 |
Конечный протокол. | На протяжении трех дней с момента его составления. | 4 | 12 |
Подписанный контракт. | Не более трех суток с момента визирования обеими сторонами. | 4.1 | 2 |
Изменения в договор. | До десяти дней с момента принятия решения. | 4.1 | 2 |
Отчет. | До десятого числа следующего за отчетным месяца | 4 | 19 |