Образец приказа о служебном расследовании в отношении работника

Содержание:

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий на опасном производственном объекте – один из нескольких локальных нормативных актов, который должен разрабатываться организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, независимо от класса опасности.

Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения».

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами и т.п.), проводится территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.

C 05 ноября 2021 года отменена обязанность организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, согласовывать Положение в Ростехнадзоре. Однако обязанность его разрабатывать и руководствоваться им при расследовании инцидентов или аварий по-прежнему контролируется Ростехнадзором. Положение необходимо разработать до ежегодного предоставления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте, так как в годовой отчет включается информация о наличии разработанного Положения на предприятии. За отсутствие Положения о техническом расследовании причин инцидентов организация привлекается к ответственности по статье 9.1. КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей.

Мы разрабатываем Положения о расследовании причин аварий и инцидентов для предприятий, эксплуатирующих:

Подъемные сооружения

Сети газопотребления

Оборудование, работающее под избыточным давлением

Наши эксперты разрабатывают Положение о расследовании инцидентов в соответствии с требованиями Центрального управления Ростехнадзора. Разработанное Положение направляется заказчику почтовой курьерской службой. Доставка осуществляется за наш счет от двери до двери. Срок доставки обычно не превышает трех рабочих дней.

Структура положения о порядке расследования причин инцидентов

  • Общие положения (содержит термины и определения, классификацию инцидентов);
  • Порядок организации работ по проведению расследования причин инцидентов на ОПО;
  • Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидентов;
  • Ответственность.
  • Приложение 1. Оперативное сообщение (информация) об инциденте;
  • Приложение 2. Оперативное сообщение о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате инцидента;
  • Приложение 3. Акт технического расследования инцидента, происшедшего на опасном производственном объекте;
  • Приложение 4. Протокол осмотра места инцидента, происшедшего в организации;
  • Приложение 5. Протокол опроса очевидца инцидента (должностного лица), происшедшего в организации;
  • Приложение 6. Журнал учета инцидентов, происшедших на опасном производственном объекте.
  • Приложение 7. Информация в МТУ (ЦУ) Ростехнадзора о произошедших инцидентах на опасном производственном объекте организации за отчетный период.

Нормативный срок действия Положения о расследовании инцидентов законодательством не предусмотрен. Актуализация Положения осуществляется при изменении действующих норм и правил в области промышленной безопасности, а также по предписанию надзорных органов.

Перечень документов, необходимых для разработки Положения

  1. Свидетельство о регистрации ОПО;
  2. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  3. Приказ о производственном контроле.

Срок разработки – 5 раб. дней. Стоимость услуги – 20 000 руб. независимо от количества ОПО в организации.

Служебное расследование ДТП

По каждому ДТП, произошедшему с ТС, принад­лежащим предприятию, руководитель предприятия проводит служебное расследование. Служебное расследование проводится в соответствии с приказом Министра транспорта РФ от 26.04.90 г. № 49 (прил. 2). Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, со стороны водителя, а также со стороны инженерно-технических работников предприятия с указанием конкретных виновных должностных лиц. При проведении служебного расследования выясняются все упущения в работе по профилактике аварийности на предприятии. Для этого необходимо проверить:

— соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и (или) грузовых перевозок;

— соблюдение режима труда и отдыха водителя данного транспортного средства в предшествовавший происшествию период;

— имелись ли до этого у водителя случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины и каким взысканиям он подвергался;

— как организовано на предприятии обучение водителей по повышению их профессионального мастерства;

— какие меры применяются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения, нормативные документы (перегруз автомобиля, перевозка пассажиров на грузовых автомобилях);

— обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы автомобилей данного предприятия и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

— проводилось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

— техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль и инструктаж водителей, когда и кем проводилось тех­ническое обслуживание автомобиля, есть ли перепробег между ТО, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки на их устранение со стороны водителя данного автомобиля, как эти дефекты были устранены;

— как в АТП организовано техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей, соблюдается ли периодичность ТО автомобилей;

— соблюдается ли порядок стажировки водителей. Служебное расследование проводится руководителем предприятия в срок до 5 суток. Если при ДТП погибло 3 и более человек или пострадало 5 и более человек, то к проведению расследования привлекается представитель вышестоящей организации и срок проведения устанавливается до 7 суток; если при ДТП погибло 7 и более человек или пострадало 15 и более человек, то к проведению расследования привлекаются представители министерства или ведомства и срок его проведения устанавливается до 10 суток.

По окончании служебного расследования комиссия составляет акт (см. прил. 2), в котором указываются:

состав комиссии, дорожные условия в момент ДТП и предшествующие ему, сведения о водителях и ТС, участвующих в ДТП, состояние профилактической работы по предупреждению аварийности на предприятии, указываются также причины ДТП и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки. К акту прилагаются копии материалов, полученных из ГИБДД. Акт направляется в вышестоящую организацию. По результатам служебного рассле­дования на предприятии составляется план мероприятий, направленных на исключение возможности повторения подобных ДТП впредь. Причины ДТП, результаты разбора и принимаемые меры доводятся до трудового коллектива.

Что выясняет комиссия

При проведении проверки выясняются следующие обстоятельства:

  • суть нарушения;
  • размер причиненного ущерба;
  • причины и условия, повлекшие проступок;
  • лицо, совершившее проступок;
  • степень вины;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
  • профилактические мероприятия по предотвращению подобных нарушений.

Когда круг потенциально виновных лиц определен, а в некоторых случаях он может быть достаточно широк, комиссия собирает письменные объяснения. При этом объяснения могут собираться как с виновных лиц, так и с работников, которые так или иначе могут пояснить случившееся.

Объяснительная записка составляется работником на основании уведомления, которое оформляет комиссия. В уведомлении описывается происшествие, может быть приведен список вопросов, на которые должен ответить сотрудник. В том экземпляре уведомления, который остается в делах комиссии, сотрудник должен указать дату получения уведомления и расписаться.

ВАЖНО!

Работник вправе отказаться от дачи пояснений. В этом случае необходимо зафиксировать этот факт в акте об отказе дать объяснения. Составляют его члены комиссии.

Объяснительная записка составляется в произвольной форме от руки на имя руководителя, указывается дата и ставится подпись. Если работник признает свою вину, он имеет право в объяснительной записке указать наличие смягчающих обстоятельств.

Кроме объяснительной записки, комиссия собирает иные документы, способные пролить свет на обстоятельства происшествия: докладные и служебные записки очевидцев инцидента, акты инвентаризации, заключения аудиторов и независимых экспертов, акты замеров показаний контрольно-измерительного оборудования.

Служебное расследование: целесообразность проведения

Данная проверка является серьезным внутрикорпоративным мероприятием. К нему прибегают, если надо выяснить нюансы нарушения существующего производственного и дисциплинарного порядка. Иногда служебное расследование является единственным способом выявить виновников.

Самый распространенный причиной его проведения стала недостача во время плановой инвентаризации или какие-либо жалобы от неудовлетворенного клиента. В первом случае речь идет о причинении материального ущерба, а во втором — о нарушениях деловой или профессиональной этики.

Кроме того, поводом проведения внутреннего расследования может быть:

  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • несоблюдение нормативов безопасной эксплуатации оборудования;
  • несоблюдение внутреннего режима;
  • нарушение условий трудового договора;
  • несоблюдение какой-либо должностной инструкции, созданной руководством для персонала;
  • несоблюдение технического регламента, повлекшего нарушение технологического процесса;
  • обнаружение факта дачи или получение взятки.

Кроме того, расследование может повлечь разглашение кем-либо из персонала информации, хранящейся в базе данных под грифом «коммерческая тайна». Конечно, вышеназванные обстоятельства могут дополняться. В каждом конкретном случае решение о проведении служебного дознания принимает работодатель.

Образец приказа

  1. В начале слева или справа (не имеет значение) пишется название организации с указанием ее организационно-правового статуса (т.е. ЗАО, ОАО, ИП, ООО), а также дата и номер документа.
  2. После этого посередине вписывается слово «Приказ» и чуть ниже коротко передается его смысл (в данном случае, «о служебном расследовании»).

Затем располагается основная часть приказа.

Сначала сюда вносится «предисловие», то есть информация о нештатной ситуации (нарушении, проступке и т.п.) и допустившем ее сотруднике, указывается дата инцидента.
Затем отдельными пунктами пишется собственно приказ. Здесь назначается состав комиссии (указываются должности сотрудников предприятия, их фамилии, имена, отчества) с выделением председателя и рядовых членов, прописываются их цели и задачи, а том числе составление заключения о проведенном расследовании.
Отдельным пунктом назначается ответственное за выполнение приказа лицо.
После этого в документ вносится ссылка на основание (с его номером и датой).
В завершении приказ подписывается руководителем, а также всеми упомянутыми в нем работниками.

Без чего акт служебного расследования невозможно составить

Одним из обязательных условий для законности предпринимаемых работодателем действий является создание комиссии. Опыт и образование членов комиссии должны быть достаточными для того, чтобы принять какое-либо здравое и справедливое решение по рассматриваемому вопросу.

Кроме того, комиссия должна состоять минимум из трех человек. Но ни один из них прямо или косвенно не должен быть виновником. Например, если служебное расследование ведется по факту недостачи, то бухгалтера в нее не могут включить.

Для того чтобы его действия имели законную силу, работодатель обязан издать отдельный приказ, в котором эта комиссия созывается. Также назначается ее председатель.

Акт служебного расследования ДТП + образец заполнения

Итогом работы комиссии по расследованию становится составление Акта служебного расследования, составляемого и подписываемого всеми членами комиссии. Пример заполнения можно скачать здесь.

Подойдите к оформлению Акта со вниманием, особенно при сложных авариях. При необходимости материалы расследования можно будет использовать в суде для доказывания невиновности водителя организации

А также в некоторых случаях им интересуются следственные органы, для получения более полной информации о ДТП

И не исключено, что вы заметите и зафиксируете то, что ускользнуло от взгляда работников госорганов, но имеет важное значение для определения невиновности вашего работника

Что пишется в Акте

В первом разделе Акта приводится состав комиссии, общие сведения о ТС, попавших в аварию водителях, обстоятельствах ДТП.

Далее приводятся «Условия, предшествующие происшествию», пишется, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медосмотр, как он ехал и где он ехал шофёр.

В третьем разделе пишутся сведения о дорожных условиях, покрытии, видимости в момент происшествия. Указываются, если были, неудовлетворительные условия, несоответствие дорожного полотна и инфраструктуры нормативным актам.

Четвёртый раздел – информация о водителе. Помимо прочего, должны быть сведения о стаже и опыте работы, отдельно – на конкретной модели ТС, о прохождении переподготовки, о состоянии здоровья перед аварией, о ранее налагавшихся взысканиях за нарушение ПДД, других правил, попадал ли раньше в ДТП.

В пятом разделе указываются сведения о транспортных средствах, попавших в аварию

Особое внимание уделяется техническому состоянию, прохождению ТО. Приводятся имеющиеся данные о ТС другого участника происшествия

Шестой раздел – состояние проводимой на предприятии работы по обеспечению БДД. Указываются выявленные в ходе проверки недостатки, даётся оценка эффективности.

Выводы, приложения, и форма учёта

И последний, седьмой раздел, содержит выводы. Указывается, что именно, по мнению комиссии, стало причиной аварии, предлагаются меры и методы для предотвращения в дальнейшем происшествий.

К Акту разбора прилагаются:

  • копии документов из ГИБДД, включая схему;
  • объяснения водителей и должностных лиц компании, а также другие документы, уточняющие обстоятельства произошедшего;
  • информацию о пострадавших.

Помимо Акта расследования, заполняется также форма учёта ДТП. Саму форму можно скачать по этой ссылке. Вся информация для её заполнения уже будет прописана в Акте.

Сведения, содержащиеся в её первой части, сверяются ежемесячно с органами внутренних дел. Вторая часть предназначена для отчётности внутри организации.

Анализ разбор и оформление дтп

Однако это возможно только при возникновении проблем, мешающих закончить разбор за положенный период.

Закон не обязывает водителей участвовать в разборе ДТП.

Важно: должностные лица могут привлекать к административной ответственности только в виде штрафа, отличные от него наказания назначаются судом. Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью.

В состав оперативной группы, выезжающей на место серьезного ДТП, должны входить: Составление первичной документации преследует цель зафиксировать все данные, относящиеся к происшествию, поэтому и водители, и другие участники происшествия обязаны оказывать всяческое содействие в его оформлении.

Состав первичной документации включает:

  • протокол осмотра места ДТП;
  • схему ДТП;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортных средств;
  • справку по ДТП;
  • объяснения участников происшествия и свидетелей;
  • вещественные доказательства;
  • протокол контроля трезвости водителей.

Для производства всех видов расследований и для судебной автотехнической экспертизы могут потребоваться также: Для точного представления о размерах объектов и расстояний схема должны быть выполнена в масштабе.

На схеме, кроме точного места и времени столкновения, должны быть отражены: Водитель вправе делать замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать их занесения в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

При несогласии с записями инспектора водителю необходимо изложить в протоколе, что конкретно его не устраивает.

Суд принимает решение, учитывая заключение эксперта и всю совокупность обстоятельств дела.

К примеру, правильно и своевременно зафиксированный след колеса на бордюре может дать важную объективную информацию о развитии событий во время ДТП.

Разбор и расследование ДТП

Принцип выделения главнои̌ опасности Отсюда следует необходимость в каждый момент времени исходя из ситуации уметь определять или прогнозировать появление объекта, несущᴇᴦο в себе наибольшую опасность и именно на нем сосредоточивать наибольшее внимание, т.е. В ϶тот момент главная опасность состоит в том, что водитель не видит часть дороги, загораживаемую автобусом

Понятие и виды, 2019. Там могут находиться пешеходы, переходящие дорогу, либо остановившейся автомобиль, водитель которого может резко выехать во второй ряд

В ϶тот момент главная опасность состоит в том, что водитель не видит часть дороги, загораживаемую автобусом. Понятие и виды, 2019. Там могут находиться пешеходы, переходящие дорогу, либо остановившейся автомобиль, водитель которого может резко выехать во второй ряд.

Выделить главную опасность мало — на нее надо отреагировать. 2. Установка на готовность к действиям в опаснои̌ обстановке.

Служебное расследование в отношении работника: образец

Похожие публикации

При обнаружении каких-либо нарушений на предприятии бывает необходимо выяснить различные обстоятельства допущенного проступка и определить виновных лиц. Такая процедура называется служебным расследованием и регулируется нормами закона о труде.

Понятие «служебное расследование»

Служебное расследование – это своеобразная совокупность применяемых мер по сбору, анализу и проверке сведений о проступке с целью выявления вины работника, а иногда и установления виновного лица, если сразу это неизвестно.

По ст. 21–22 ТК РФ при подписании трудового договора стороны приобретают права и обязанности. Работодатель вправе привлечь сотрудника к ответственности за нарушения. Но сначала требуется установить, что именно он совершил проступок и действительно присутствует его вина.

Распространенные нарушения, по которым проводятся расследования:

• неисполнение трудовой функции;

• нарушение должностных обязанностей согласно инструкции;

• причинение материального ущерба.

Этот перечень не является закрытым, на практике может возникнуть и любая другая ситуация, при которой потребуется проведение служебного расследования.

Когда при нарушении выявлен факт преступления, к примеру, воровство, по завершении служебного расследования руководитель дополнительно может сообщить о нем в правоохранительные органы.

Проверка и изучение материалов сопровождается оформлением специальной документации, чтобы впоследствии у работодателя была возможность отстоять свою правоту.

Служебное расследование по Трудовому кодексу: алгоритм

Порядок действий при осуществлении расследования:

1. Создание комиссии и издание приказа. Обычно в комиссии состоит не меньше 3 человек: например, юрист, экономист и кадровый работник.

2. Непосредственная работа комиссии с изучением всех сторон дела, сбором доказательств, опросом свидетелей и т.д.

3. Если известен виновный сотрудник, он пишет объяснительную записку.

4. Подготовка акта расследования и его подписание всеми участниками разбирательства.

При расследовании устанавливаются обязательные моменты, без которых взыскание ущерба невозможно:

  • причинен ли фактический ущерб и в каком размере,
  • наличие материальной ответственности по статье 239 ТК РФ,
  • присутствие виновных действий или бездействия работника,
  • наличие связи между действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями.

Фактически, служебное расследование – это непосредственная процедура изучения материалов дела, которые доказывают виновность нарушителя.

Приказ о проведении служебного расследования: образец

Стандартный образец приказа на служебное расследование в отношении работника отсутствует. Составлять его допускается в удобной форме. Он должен включать обязательные пункты:

• название фирмы и ее организационно-правовой формы;

• краткое описание – «о проведении служебного расследования»;

• описание обстоятельств, по которым требуется провести служебное расследование на предприятии;

• период проведения расследования;

Печатают приказ о проведении служебного расследования на фирменном бланке компании. С ним под подпись должны ознакомиться все заинтересованные лица.

Акт о проведении служебного расследования: образец

Нормативные акты не устанавливают конкретный образец акта служебного расследования. Однако, он должен содержать обязательную информацию:

• название, дата и место составления документа;

• информация о лице, по поводу которого проводилась проверка;

• обозначение цели проведения расследования;

• обстоятельства, выявленные при проведении проверки;

• решение о виновности либо невиновности работника.

Дополнительно акт служебного расследования содержит опись документальных доказательств, запрошенных и полученных во время расследования. В завершении документа ставятся подписи комиссии, виновного лица и дата его ознакомления с актом.

Правильно проведенное расследование позволит организации защитить свои права при возможном обращении виновного в проступке сотрудника в высшую инстанцию.

Кто должен проводить расследование

В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

  1. Специальная комиссия из сотрудников предприятия, созданная для расследования обстоятельств аварии.
  2. Сотрудники ДПС ГИБДД.

Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

Важно, чтобы в состав входили незаинтересованные лица. Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования

В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы

Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

Что устанавливает созданная комиссия

После того как состав комиссии утвержден, она приступает к выполнению своих обязанностей. В частности, она вправе в письменной форме попросить дать виновного в каком-либо проступке пояснения относительно своих действия.

Но стоит иметь в виду, что сотрудник может (и имеет на это право) уклониться или отказаться от дачи каких-либо показаний. В таком случае комиссия составляет акт об отказе. Его должны подписать все члены комиссии.

Помимо этого, комиссия собирает документы о произошедшем. Ими могут являться акты замеров измерительного оборудования, акты инвентаризации с выявленной недостачей, служебные записки от других сотрудников организации, которые были очевидцами случившегося и пр.

Акт служебного расследования на предприятии будет при этом заключительным документом. Он включает в себя все фактические данные, выжимку необходимых ссылок из нормативных актов, а также выводы комиссии относительно виновности или невиновности определенного лица или группы лиц.

Варианты происшествий

В дорожно-транспортном происшествии могут участвовать:

  • собственные машины компании;
  • одно свое авто, другое – стороннее;
  • два сторонних автомобиля.

В первом и втором случае расследованием дела занимается только специальная комиссия компании. Но тут есть нюансы:

  1. Если обе машины принадлежат компании, то комиссия вправе по своему усмотрению наказать виновника ДТП – объявить ему выговор, лишить премии, уволить по статье, отправить в неоплачиваемый отпуск.
  2. Если своя машина въехала в чужую, то наказать виновника вправе комиссия предприятия – его могут оштрафовать или снять с должности, но только в рамках закона и по приказу за подписью директора учреждения.
  3. Если в аварии виновата чужая машина, то наказать постороннего водителя комиссия не может. Члены органа проводят расследование, а материалы дела передают в суд. Служители Фемиды определяют степень вины водителя-виновника автоаварии и назначают ему соизмеримое наказание.
  4. То же самое происходит в том случае, если участниками аварии стали посторонние машины. В этом случае комиссия вправе отказаться от проведения расследования и передать дело в руки сотрудников Госавтоинспекции.

Но членам комиссии нельзя отказаться от содействия органам ГИБДД в проведении разбирательства по ДТП со сторонними машинами на участке фирмы. Если сотрудники предприятия стараются скрыть некоторые известные им факты, запутывают следы, это – прямое нарушение закона.

Подобное строго наказывается. Комиссия должна действовать только в рамках закона при назначении наказания для водителя.

Следует знать, что любое решение комиссии водитель-виновник аварии вправе оспорить в суде.

В том случае, если суд первой инстанции вынесет вердикт не в пользу водителя, он может продолжить разбирательство в апелляционном и кассационном порядках.

Что делать при ДТП на территории предприятия

Если авария произошла на территории предприятия, нужно четко следовать инструкции, приведенной ниже:

  • зафиксировать машины в том положении, котором они оказались на момент происшествия, не позволять водителям двигать ТС;
  • сообщить о случившемся руководителю предприятия;
  • вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии. Нужно обязательно вызывать ГИБДД;
  • задержать свидетелей до момента приезда сотрудников ГИБДД РФ;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • в случае необходимости вызвать пожарных и врачей скорой помощи.

Самое главное, до приезда спецслужб постараться оставить место ДТП в первоначальном виде. Запрещается перемещать или убирать любые предметы. Это может стать фатальным при расследовании обстоятельств произошедшего.

Если есть пострадавшие, поднимать их тоже не стоит. Вполне вероятно, имеются сложные переломы и внутренние кровоизлияния, которые только усугубятся в результате перемещения.

Потерпевшим нужно оказать помощь: остановить кровь, наложить жгут, укрыть, если на улице холодно или дождливо.

Запрещается давать пострадавшим еду и питье во избежание серьёзных проблем с их здоровьем. По прибытию специалистов следует всячески содействовать в составлении протокола и будущем расследовании аварии.

ДТП на предприятии: служебное расследование

Расследование начинается после того, как руководство доводит до сведения персонала приказ о начале работы комиссии. В ней должно быть не менее 3-х человек. Чаще всего в работу комиссии привлекаются сотрудники кадровой службы предприятия. Также в составе комиссии должно быть лицо, отвечающее за БДД. Руководителем назначается ответственное лицо из числа персонала (не обязательно непосредственно руководитель).

Исключается участие в составе комиссии руководителя того структурного подразделения, водитель которого спровоцировал ДТП.

На работу комиссии отводится 5 дней. Если в результате ДТП на предприятии имеются жертвы (2 и более человек) или имеются пострадавшие (свыше 4 человек), то на работу отводится 7 дней. В особо тяжелых случаях, когда пострадавшими числятся свыше 14 человек, внутреннее расследование перерастает в региональное. На его работу отводится уже до 10 суток.

Работа комиссии начинается с тщательного мониторинга места аварии. На место инцидента приглашается специалист по БДД. Его квалификация должна быть не меньше той, которая была у водителя (инициатора аварии).

Прежде всего, необходимо оказать первую помощь пострадавшим. Если нужна госпитализация, это выполняется незамедлительно. При этом члены комиссии должны прилагать максимальные усилия для того, чтобы сохранить место аварии в первозданном виде.

Параллельно с этим должен идти поиск свидетелей. Как правило, ДТП на предприятии видят многие члены коллектива. Если инцидент имел место на городской трассе, то очевидцев тоже можно найти. Чем больше свидетелей привлекает комиссия по расследованию, тем более объективной будет картина происшествия.

Описание аварии будет более достоверным, если на предприятии заранее разработана специальная форма фиксации подобных инцидентов

Она позволит не упустить ни одного важного нюанса. В экстремальной ситуации людям свойственна растерянность

Наличие формы поможет сконцентрироваться и начать расследование как можно быстрее. Например, очень удобны стандартные бланки, которые используют правоохранители в момент осмотра места преступления.

Итак, в рамках служебного расследования описываются следующие обстоятельства:

  • дата инцидента;
  • точное время инцидента;
  • место ДТП С обязательным указанием качества дорожного полотна, технических условий для перемещения ТС (иногда расследование заканчивается на этом этапе: многие ДТП объясняются именно отсутствием должных дорожных условий);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (указывается характер нанесенных травм и их опасность для здоровья);
  • информация о водителе или о других фигурантах ДТП;
  • физическое и психоэмоциональное состояние водителя (на этом этапе используются данные медработника предприятия);
  • цель поездки;
  • характер грузоперевозки или пассажирской перевозки (междугородная, пригородная, внутригородская и так далее);
  • возможное отклонение от маршрута (иногда ТС предприятия используется не по назначению).

Если ДТП произошло не на территории предприятия, а где-то в регионе, то может помочь камера видеофиксации.

Она даст возможность определить:

  • в каком положении транспортное средство находилось в момент аварии (с точностью до сантиметра);
  • государственные номера сопутствующих транспортных средств, ставших участникам аварии;
  • обстоятельства инцидента (имеется ли разметка, есть знаки, светофор и так далее).

Наконец, независимо от того, произошла ли авария на территории предприятия или на городской автотрассе, комиссия должна запротоколировать маркировку груза, водительское удостоверение сотрудника, путевой лист.

Если к аварии привлекаются сотрудники ГИБДД, то представитель предприятия должен снять копии всех документов, которые составил автоинспектор. Иногда в спешке, особенно, если авария имеет большие масштабы, этого сделать не удается.

Но для вынесения окончательного решения копии документов из ГИБДД обязательно должны быть в распоряжении комиссии. Для этого достаточно отправить письмо в региональное структурное подразделение ГИБДД, в котором будет содержаться соответствующая просьба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector